Основная информация
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2021-2022 учебном году 207 детей.
В МДОУ "Десткий сад № 83" реализуются две образовательные программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» (группы общеразвивающей направленности) и Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа«Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» (в группах компенсирующей направленности). Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 83 "Звездочка"
-
Программа является адаптированной нет Государственная аккредитация нет Языки, на которых осуществляется обучение русский Уровень образования дошкольное образование Нормативный срок обучения 5 лет Форма обучения очная Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся 167 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 167 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 Описание образовательной программы
В МДОУ "Детский сад № 83" реализуется "Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 83", созданная на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
- Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения.
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Образовательная деятельность ребёнка в дошкольной организации регламентируется образовательной программой дошкольного образования, рабочими программами, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием(режимом) занятий
Учебный план
-
Учебный план.pdf (535 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочие программы по направлениям развития (образовательным областям): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Рабочая программа воспитания» разработаны в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 83». Содержание психолого-педагогической работы представлено по пяти образовательным областям по возрастным группам для детей от 2 до 7 лет.
Рабочая программа «Социально - коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.
Рабочая программа «Речевое развитие» направлена практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Раздел художественная литература направлен на воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по речевому развитию, и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Рабочая программа «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по физическому развитию, посредством создания условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его физического развития, развития инициативы и физических способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» направлена на развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому развитию, посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Рабочая программа «Познавательное развитие» направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательной области, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению – познавательное развитие.
В рабочих программах «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» представлены формы и режимы занятий, содержание психолого-педагогической работы, планируемые достижения детей (ожидаемые результаты), методическое обеспечение. Содержание психолого-педагогической работы рабочей программы «Социально- коммуникативное развитие» интегрируется в содержание других образовательных областей.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
Рабочие программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную, музыкально - художественную, чтение. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
-
- Адаптированая основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад № 83"
-
Программа является адаптированной да Государственная аккредитация нет Языки, на которых осуществляется обучение русский Уровень образования дошкольное образование Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся 44 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 44 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ОВЗ.
Задачи:
- Обеспечить равные возможности для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства.
- Создать благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
- Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения, способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи воспитанников.
- Содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков.
- Обеспечить психологопедагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.
- Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процессе по вопросам развития и воспитания воспитанников с нарушениями речи.
Учебный план
-
Учебный план ТНР.pdf (462 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочие программы по направлениям развития (образовательным областям): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Рабочая программа воспитания». Данная рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад № 83» в соответствии с ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы представлено по пяти образовательным областям по возрастным группам для детей с ТНР.
Рабочая программа по направлению речевое развитие (коррекция речевых нарушений) для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на преодоление и профилактику речевых нарушений: формирование у дошкольников правильного звукопроизношения, устранение недостатков лексико-грамматического строя речи ребенка, обогащение и активизация пассивного и активного словаря и развитие связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Основные цели и задачи программы: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование предпосылок обучения грамоте. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.
Рабочая программа «Социально - коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.
Рабочая программа «Речевое развитие» направлена на практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Раздел художественная литература направлен на воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по речевому развитию, и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Основные цели и задачи программы: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Рабочая программа «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по физическому развитию, посредством создания условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его физического развития, развития инициативы и физических способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей с ОНР по художественно-эстетическому развитию и направлена на развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому развитию, посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Рабочая программа «Познавательное развитие» направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей с ОНР по познавательному развитию. Программа нацелена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
В рабочих программах «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» представлены формы и режимы занятий, содержание психолого-педагогической работы, планируемые достижения детей (ожидаемые результаты), методическое обеспечение. Содержание психолого-педагогической работы рабочей программы «Социально- коммуникативное развитие» интегрируется с содержанием других образовательных областей.
Программа воспитания направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
Рабочие программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную, музыкально - художественную, чтение. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
-
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Грамотейка"
-
Программа является адаптированной нет Государственная аккредитация нет Языки, на которых осуществляется обучение русский Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых Нормативный срок обучения 1 год Форма обучения очная Описание образовательной программы
Данная программа направлена на формирование навыка чтения и профилактику нарушений письма у дошкольников 5 лет.
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Данная программа направлена на формирование навыка чтения и профилактику нарушений письма у дошкольников 5 лет. Уроки чтения, предлагаемые программой, построены по четкому алгоритму, новое органично вписывается в контекст старого. Цель программы: Обучить детей чтению целыми словами, соответствующему литературным нормам произношения, позволяющему полноценно воспринять смысл прочитанного. Обучение чтению происходит по Азбуке, составленной на основе Азбуки Д.И. Тихомирова и Е.Н. Тихомировой, прообразом которой была Азбука К.Д. Ушинского. Письмо слов также не слоговое, а побуквенное. Главным упражнением в развитии речи являются ответы на вопросы педагога. Давая законченные ответы на вопросы, дети учатся правильно выстраивать фразы, находить уместные и точные слова.
-
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Веселый язычок"
-
Программа является адаптированной нет Государственная аккредитация нет Языки, на которых осуществляется обучение русский Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых Нормативный срок обучения По индивидуальному плану Форма обучения очная Описание образовательной программы
Программа направлена на преодоление речевых нарушений у детей с ОНР, ФФНР, ФНР, которая осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи.
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Программа направлена на преодоление речевых нарушений у детей с ОНР, ФФНР, ФНР, которая осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Цель программы: устранение дефектов звукопроизношения у детей с нарушениями речи. Коррекционная работа по устранению нарушений, в развитии речи воспитанников проводится по индивидуальному плану. Основной формой организации логопедической работы по постановке звуков являются индивидуальные занятия.
-