Наша работа - быть рядом
Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
ГУ МЧС России по Республике Карелия предупреждает

Образование

Основная информация

   Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2021-2022 учебном году 207 детей.

  В МДОУ "Десткий сад № 83" реализуются две образовательные программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» (группы общеразвивающей направленности) и Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Петрозаводского городского округа«Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» (в группах компенсирующей направленности). Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы

  • Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 83 "Звездочка"
    • Наименование Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 83 "Звездочка"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 5 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 167
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 167
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 83 "Звездочка"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      В МДОУ "Детский сад № 83" реализуется   "Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 83", созданная  на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования.

      Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

      Программа направлена на достижение следующих целей:

      1. Повышение социального статуса дошкольного образования.
      2. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
      3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения.
      4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      Образовательная деятельность ребёнка в дошкольной организации  регламентируется образовательной программой дошкольного образования, рабочими программами, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием(режимом) занятий

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Рабочие программы по направлениям развития (образовательным областям): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Рабочая программа воспитания» разработаны в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 83».  Содержание психолого-педагогической работы представлено по пяти образовательным областям по возрастным группам для детей от 2 до 7 лет.

      Рабочая программа «Социально - коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.

      Рабочая программа «Речевое развитие» направлена практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Раздел художественная литература направлен на воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по речевому развитию, и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

      Рабочая программа «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по физическому развитию, посредством создания условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его физического развития, развития инициативы и физических способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.

      Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» направлена на развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому  развитию, посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.

      Рабочая программа «Познавательное развитие» направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Содержание рабочей программы включает совокупность  образовательной области, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению – познавательное развитие.

      В рабочих программах «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» представлены формы и режимы занятий, содержание психолого-педагогической работы, планируемые достижения детей (ожидаемые результаты), методическое обеспечение. Содержание психолого-педагогической работы рабочей программы «Социально- коммуникативное развитие» интегрируется в содержание других образовательных областей.

      Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

      Рабочие программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную, музыкально - художественную, чтение. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

  • Адаптированая основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад № 83"
    • Наименование Адаптированая основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад № 83"
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 4 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 44
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 44
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Адаптированая основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад № 83"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » обеспечивает образовательную деятельность в группах  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

      Цель: осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ОВЗ.

      Задачи:

      1. Обеспечить равные возможности для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства.
      2. Создать благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
      3. Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения, способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи воспитанников.
      4. Содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков.
      5. Обеспечить психологопедагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.
      6. Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процессе по вопросам развития и воспитания воспитанников с нарушениями речи.

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Рабочие программы по направлениям развития (образовательным областям): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Рабочая программа воспитания». Данная рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад № 83» в соответствии с ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы представлено по пяти образовательным областям по возрастным группам для детей с ТНР.

      Рабочая программа по направлению речевое развитие (коррекция речевых нарушений)  для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на преодоление и профилактику речевых нарушений: формирование у дошкольников правильного звукопроизношения, устранение недостатков лексико-грамматического строя речи ребенка, обогащение и активизация пассивного и активного словаря  и развитие связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Основные цели и задачи программы: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование предпосылок обучения грамоте. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.

      Рабочая программа «Социально - коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.

      Рабочая программа «Речевое развитие» направлена на практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Раздел художественная литература направлен на воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по речевому развитию, и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Основные цели и задачи программы: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

      Рабочая программа «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по физическому развитию, посредством создания условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его физического развития, развития инициативы и физических способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.

      Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей с ОНР по художественно-эстетическому  развитию и направлена на развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому  развитию, посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.

      Рабочая программа «Познавательное развитие» направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей с ОНР по познавательному развитию. Программа нацелена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

      В рабочих программах «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» представлены формы и режимы занятий, содержание психолого-педагогической работы, планируемые достижения детей (ожидаемые результаты), методическое обеспечение. Содержание психолого-педагогической работы рабочей программы «Социально- коммуникативное развитие» интегрируется с содержанием других образовательных областей.

      Программа воспитания направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

      Рабочие программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную, музыкально - художественную, чтение. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Грамотейка"
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Грамотейка"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
      Нормативный срок обучения 1 год
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Грамотейка"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Данная программа направлена на формирование навыка чтения и профилактику нарушений письма у дошкольников 5 лет.

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Данная программа направлена на формирование навыка чтения и профилактику нарушений письма у дошкольников 5 лет. Уроки чтения, предлагаемые программой, построены по четкому алгоритму, новое органично вписывается в контекст  старого.                                            Цель программы: Обучить детей чтению целыми словами, соответствующему литературным нормам произношения, позволяющему полноценно воспринять смысл прочитанного.                                                                                                                                                                                 Обучение чтению происходит по Азбуке, составленной на основе Азбуки Д.И. Тихомирова и Е.Н. Тихомировой, прообразом которой была Азбука К.Д. Ушинского. Письмо слов также не слоговое, а побуквенное. Главным упражнением в развитии речи являются ответы на вопросы педагога. Давая законченные ответы на вопросы, дети учатся правильно выстраивать фразы, находить уместные и точные слова.

       

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Веселый язычок"
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Веселый язычок"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
      Нормативный срок обучения По индивидуальному плану
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Веселый язычок"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Программа направлена на преодоление  речевых нарушений у детей с ОНР, ФФНР, ФНР,  которая осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи.

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Программа направлена на преодоление  речевых нарушений у детей с ОНР, ФФНР, ФНР,  которая осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи.                                                                                                                                                                                                                                 Цель программы: устранение дефектов звукопроизношения у детей  с нарушениями речи.   Коррекционная работа по устранению нарушений, в развитии речи воспитанников проводится по индивидуальному плану. Основной формой организации логопедической работы по постановке звуков являются индивидуальные занятия.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы