Погода в Петрозаводске 8°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

Образование

Основная информация

   Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2020 году 210 детей.

  В МДОУ "Десткий сад № 83" реализуются две образовательные программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» (группы общеразвивающей направленности) и Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Петрозаводского городского округа«Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» (в группах компенсирующей направленнсти). Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
5 сентября 2017 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа определяет содержание  образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг для детей дошкольного возраста.

Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  2. характер взаимодействия со взрослыми;
  3.  характер взаимодействия с другими детьми;
  4. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе.

Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования.
  2. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения.
  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи программы:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
 процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
 и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
 семьи, общества

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок  учебной деятельности

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ   и организационных форм дошкольного образования, возможности  формирования Программ различной направленности с учётом  образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям  детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Учебный план

Настоящий Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию организованной образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном  дошкольном образовательном учреждении Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план распределяет и дозирует объём и содержание образовательной нагрузки, способствует реализации федеральных государственных стандартов, обеспечивает  выполнение обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, по имеющимся возрастным группам.

Календарный учебный график

Учебный год начинается с 7 сентября и заканчивается 30 мая, продолжительность составляет 36 учебных недель.

Аннотации к рабочим программам

В МДОУ "Детский сад № 83" разработаны рабочие программы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

      Рабочие программы по по образовательной области "Социально-комимуникативное развитие" от 2 до 7 лет составлены на основе раздела «Социально-коммуникативное развитие» примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Образовательный процесс по данной области осуществляется в форме чтения тематической литературы; индивидуальных и подгрупповых бесед; простейшей поисковой деятельности; образовательных ситуаций; рассматривания иллюстраций и в ходе режимных моментов.

       Рабочие программы по по образовательной области "Познавательное развитие" от 2 до 7 лет  составлены на основе раздела «Познавательное развитие» примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Познавательное развитие детей осуществляется в ходе организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы по познавательному развитию и проводится в форме игры-экспериментирования; наблюдения за трудом взрослого в природе; образных игр-имитаций; продуктивной деятельности, чтения детской природоведческой художественной литературы; дидактических игр.

     Рабочие программы  по по образовательной области  "Речевое развитие" от 2 до 7 лет составлены на основе образовательной области «Речевое развитие» примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности, практическое овладение нормами речи. Осуществляется в форме организованной  образовательной деятельности; игровых образовательных ситуаций; обучающих  игр  с использованием предметов и игрушек; коммуникативных игр с включением малых фольклорных форм; сюжетно-отобразительной игры; беседы с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на  него и др.

     Рабочие программы по по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие от 2 до 7 лет  составленына основе раздела «Художественно-эстетическое развитие» примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».  Реализация данного раздела осуществляется в форме организованной образовательной деятельности; в форме образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей: упражнений и игр, способствующих развитию мелкой моторики и умений создавать простые формы; упражнений, способствующих развитию умений связывать элементы рисунка с предметами окружения; рассматривания привлекательных игрушек, предметов быта; применения нетрадиционных техник и материалов и др., способствующих развитию музыкальных способностей детей.

     Рабочие программы по образовательной области "Физическое развитие" от 2 до 7 лет составлена на  основе раздела «Физическое развитие» примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Реализация данного раздела осуществляется в форме организованной образовательной деятельности; в форме образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах. Пролграмма направлена на воспитание у детей навыков здорового образа жизни у дошкольников путем обучения их основам гигиенической и двигательной культуры. 

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка»

Наименование Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка»
Дата утверждения
4 сентября 2018 г.
Программа является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

    Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (далее «Программа») предназначена для специалистов МДОУ «Детский сад №83», которые организуют воспитательно-образовательный процесс с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 4-х до 7-8-ми лет.      «Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с тяже­лыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического раз­вития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нару­шений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план

         Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию организованной образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном  дошкольном образовательном учреждении Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 83 «Звездочка» с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план распределяет и дозирует объём и содержание образовательной нагрузки, способствует реализации федеральных государственных стандартов, обеспечивает  выполнение обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, по имеющимся возрастным группам для детей с тяжелыми нарушегниями речи.

Календарный учебный график

Учебный год начинается с 7 сентября и заканчивается 30 мая, продолжительность составляет 36 учебных недель.

Аннотации к рабочим программам

В МДОУ "Детский сад № 83" разработаны рабочие программы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

      Рабочие программы по по образовательной области "Социально-комимуникативное развитие" от 3 до 7 лет составлены на основе раздела «Социально-коммуникативное развитие» "Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Образовательный процесс по данной области осуществляется в форме чтения тематической литературы; индивидуальных и подгрупповых бесед; простейшей поисковой деятельности; образовательных ситуаций; рассматривания иллюстраций и в ходе режимных моментов.

       Рабочие программы по по образовательной области "Познавательное развитие" от 3 до 7 лет составлены на основе раздела «Познавательное  развитие» "Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Познавательное развитие детей осуществляется в ходе организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы по познавательному развитию и проводится в форме игры-экспериментирования; наблюдения за трудом взрослого в природе; образных игр-имитаций; продуктивной деятельности, чтения детской природоведческой художественной литературы; дидактических игр.

     Рабочие программы  по по образовательной области  "Речевое развитие" от 3 до 7 лет составлены на основе раздела «Речевое развитие» "Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности, практическое овладение нормами речи. Осуществляется в форме организованной  образовательной деятельности; игровых образовательных ситуаций; обучающих  игр  с использованием предметов и игрушек; коммуникативных игр с включением малых фольклорных форм; сюжетно-отобразительной игры; беседы с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на  него и др.

     Рабочие программы по по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" от 3 до 7 лет составлены на основе раздела «Художественно-эстетическое развитие» "Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».  Реализация данного раздела осуществляется в форме организованной образовательной деятельности; в форме образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей: упражнений и игр, способствующих развитию мелкой моторики и умений создавать простые формы; упражнений, способствующих развитию умений связывать элементы рисунка с предметами окружения; рассматривания привлекательных игрушек, предметов быта; применения нетрадиционных техник и материалов и др., способствующих развитию музыкальных способностей детей.

     Рабочие программы по образовательной области "Физическое развитие" от 3 до 7 лет составлены на основе раздела «Физическое развитие» "Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Реализация данного раздела осуществляется в форме организованной образовательной деятельности; в форме образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах. Пролграмма направлена на воспитание у детей навыков здорового образа жизни у дошкольников путем обучения их основам гигиенической и двигательной культуры. 

     Рабочая программа по направлению "Развитие речи " (коррекция речевых нарушений)" от 3 до 7 лет составлены на основе "Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Прогамма направлена на преодоление общего недоразвития речи у детей, которое осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Содержание программы направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми: развития свободного общения со взрослыми и детьми, развития всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.



Методические разработки