Голосование за благоустройство территорий в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» на 2022 год

Доступная среда

В 2019 г. в рамках государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" было выделено 153000 руб. Выполнены следующие работы: установлены поручни из нержавеющей стали для крыльца,  установка приемника вызова персонала, установка  антивандальной кнопки для вызова персонала, установка комплексной тактильной таблички с дублированием шрифта Брайля, установка входной аллюминиевой двери для обеспечения доступности здания для МГН, установка контрастного круга для маркировки дверных проемов, установка контрастной ленты для маркировки дверных проемов

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ "Детский сад №83" для полноценного функционирования предусмотрено  3 групповых ячейки- для групп с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).  В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, с кабинетом учителя-логопеда, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совемещенная с умывальной), имеется медицинский блок: кабинет фельдшера, кабинет врача, процедурная; кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальные залы.

Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад №83" в состав групповой ячейки входит  групповая для проведения игр, практических занятий, спальня, с кабинетом учителя-логопеда,  имеются  кабинет педагога-психолога, музыкальные залы.

      МДОУ «Детский сад № 83» имеет земельный участок площадью 6445м2 , на котором оборудованы игровые площадки для каждой возрастной группы и общая спортивная площадка. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой двигательной активности детей: лесенками, гимнастическими стенками и т.д. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега. На участке детского сада имеются теневые навесы и зеленые насаждения, которые служат для защиты от пыли, шума, ветра и солнца, а также для осуществления экологического образования детей.

    Объектов   для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами,  не предусмотрено. В организации используются альтернативные формы обслуживания. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад №83" специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги для педагогов (методическая литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, художественную литературу для дошкольников. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В МДОУ "Детский сад №83" для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.  Зал используется для проведения  занятий  физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега.  Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены: скакалками, массажными ковриками, мячами, обручами, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры, досками-балансирами, балансировочными досками " Лабиринт", досками-балансирами "Качели", балансировочными кочками, массажными кочками, балансировочной дорожкой «Река», валиками массажными с шипами.  Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами,  ввиду технических архитектурных решений  помещений не предусмотрено. 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ доступен частично (в 2019 г. в рамках государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" было выделено 153000 руб.). Выполнены следующие работы: установлены поручни из нержавеющей стали для крыльца,  установка приемника вызова персонала, установка  антивандальной кнопки для вызова персонала, установка комплексной тактильной таблички с дублированием шрифта Брайля, установка входной аллюминиевой двери для обеспечения доступности здания для МГН, установка контрастного круга для маркировки дверных проемов, установка контрастной ленты для маркировки дверных проемов.

Специальные условия питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. В дошкольной организации организовано четырехразовое питание.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Ребенок-аллергик, с соответствующим заключением врача-аллерголога, обеспечиваеся  питанием, согласно медицинскому заключению.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 2 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневного меню.

Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.  

Cпециальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В обоих зданиях детского сада создана информационно-телекоммуникационная сеть, проведена системаWi-Fi для педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа у обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам в ДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

МДОУ «Детский сад № 83» расположено в двух отдельно стоящих зданиях. 

     Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум создана предметно-развивающая среда с современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой.

       Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в зале имеются маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.   В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно - спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, массажные коврики, мячи, обручи, кольцебросы, массажные дорожки разной фактуры, доски-балансиры, балансировочные доски " Лабиринт", доски-балансир "Качели", балансировочные кочки, массажные кочки, балансировочные дорожки «Река», валики массажные с шипами.  

    Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется прогулочная площадка, где дети играют в подвижные спортивные игры, что воспитывает у них желание заниматься спортом.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально физкультурный зал;
  • коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • для коррекционно–развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ педагоги пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мутимедийный пректор, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная песочница, портативная колонка, МФУ, ламинатор, световая песочница.
  • кабинет учителя логопеда содержит:  материалы и игры по лексическим темам,  зеркало с лампой дополнительного освещения, зеркала на каждого ребенка, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования речи ребенка, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,  настольно-печатные дидактические игры,  алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ "Детский сад № 83" общежития и интерната нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.